Юбилей оппозитного двигателя — 55 лет!

01.06.2021

Компания Subaru в мае текущего года отметила знаменательное событие. Ровно 55 лет назад в производство был внедрен горизонтально-оппозитный двигатель. Инновационная на то время разработка стала главным техническим символом японского бренда.

Эпоха серийного выпуска моторов нового поколения стартовала в 1966 году. Первым обладателем горизонтального оппозита стала модель Subaru 1000. На нее установили четырехцилиндровый агрегат с водяным охлаждением. Обладая объемом в 977 кубических сантиметров, мотор обеспечивал мощность в 55 л.с. при оборотах 6 тысяч в минуту. Примечательно, что двигатели этой конструкции до этого хорошо зарекомендовали себя в авиации.

Комплектация Subaru 1000 с оппозитом вместе с инновационным передним приводом обеспечила высокие показатели управляемости и стабильности. Благодаря низкому центру тяжести удалось добиться беспрецедентной на то время устойчивости. Вторым положительным моментом стало отсутствие высокой вибрации, характерной для автомобилей, оснащенных другими типами двигателей. Причина этого в высокой естественной уравновешенности оппозитного мотора.

1.jpg

До сих пор японская компания верна выбранной схеме. Все модели, аккредитованные для российского рынка, укомплектованы бензиновыми агрегатами серии Boxer. Преимущества четырехцилиндровых двигателей горизонтально-оппозитного типа обусловлены уникальной конструкцией. Движение поршней навстречу друг другу, позволяет естественным образом гасить силы инерции, без использования сложных приспособлений или механизмов. Благодаря этому можно ставить противовесы небольшого веса, а то и полностью исключить уравновешивающие валы из конструкции мотора. В итоге не только снижается до минимума вибрация в процессе работы оппозита, но и сокращаются потери на компенсацию трения, как следствие, расходуется меньше топлива.

Благодаря низкому расположению центра тяжести оппозитного мотора, автомобили Subaru отличаются повышенной устойчивостью, что позитивно сказывается на управляемости. В свою очередь, улучшается отклик на поворот рулевого колеса, обеспечивая водителю максимальный контроль над автомобилем при любых условиях движения, включая маневрирование на высоких скоростях.

Использование горизонтальных оппозитов с низким расположением центра тяжести повышает пассивную безопасность. При сильном столкновении такой мотор легко «уходит» под днище, исключая разрушение салона, травмирование водителя и пассажиров. А благодаря дополнительному пространству под капотом, снижается энергия при наезде.

Перешагнув 55-летний порог, инженеры японской компании полны решимости не только сохранить верность выбранной схеме, но и значительно приумножить ее достоинства путем модернизации и использованием инновационных технологий!


2.jpg

К списку всех новостей
Кредитное
предложение
Программа Trade-in Subaru Upgrade Система помощи водителю EyeSight Safety Plus История Subaru
Есть вопросы? Мы Вам перезвоним!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных
*Обязательные поля для заполнения.