<
У Сервис+
выберите автосалон

Концепции общей безопасности Subaru

Концепция общей безопасности Субару начинается с системы полного привода Субару AWD, которая обеспечивает ни с чем не сравнимую активную безопасность.

Субару уверена, что автомобиль должен доставлять удовольствие от управления, и концепцией общей безопасности Субару реализует это. Ключевой технологией, лежащей в основе этого подхода, является горизонтально-оппозитный двигатель и система Субару AWD, которые обеспечивают превосходный баланс своим симметричным размещением относительно правой и левой сторон. Плюс к этому, Субару постоянно улучшает характеристики, влияющие на безопасность, включая обзорность с места водителя и легкость управления, и совершенствует конструкцию, повышающую безопасность при столкновениях. С помощью технологий, используемых в системе Субару AWD, концепция общей безопасности Субару соответствует наивысшим мировым стандартам безопасности. Подробно ...


 

Различия между приводом на два колеса - 2WD и полным приводом - Subaru AWD

 


AWD - идеальная система для безопасного управления

Автомобили, имеющие только два ведущих колеса (2WD), такие как переднеприводные (FWD) или заднеприводные (RWD), используют для движения только два колеса из четырех. Сильно отличаясь от них, так как использует все четыре колеса, система полного привода AWD обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой и обеспечивает великолепную стабильную управляемость не только на дорогах с нормальным покрытием, но и на заснеженных дорогах и дорогах в плохом состоянии.

Следующее, в общих чертах, объясняет, как имеющие привод только на два колеса и полноприводные системы осуществляют передачу мощности.

Привод на два колеса:

Дано: Колеса, каждое, имеют максимальную силу сцепления с дорогой 30 л.с., мощность двигателя – 100 л.с. Мощность двигателя делится пополам между двумя ведущими колесами, что приводит к избытку мощности – 20 л.с. на каждом ведущем колесе, соответственно вызывает их проскальзывание.

Полный привод:

Дано: Колеса, каждое, имеют максимальную силу сцепления с дорогой 30 л.с., мощность двигателя – 100 л.с. Мощность двигателя делится равномерно между четырьмя ведущими колесами. Однако 25 л.с., приходящих на каждое, находится в требуемых пределах.

 

Subaru AWD

 

Система полного привода SUBARU обеспечивает оптимизацию выгоды от полного привода

Система полного привода Субару имеет простое симметричное расположение системы передачи мощности. Такая конструкция превосходно обеспечивает максимальное сцепление и стабильное поведение на дороге.

Преимущество горизонтально-оппозитного двигателя

Горизонтально-оппозитный двигатель расположен ниже, чем двигатель с линейным расположением цилиндров, а также он компактнее и меньше весит. Это дает автомобилю низкий центр тяжести. Низкий центр тяжести - это наилучшая характеристика для обеспечения стабильного движения, прохождения поворотов и остановки.

Симметричное размещение системы полного привода

Идущая от двигателя до заднего дифференциала, система передачи мощности представляет из себя одну линию и симметрична в горизонтальной плоскости. Эту конструкцию делает возможным, размещенный вдоль оси автомобиля, горизонтально-оппозитный двигатель. Так как центр тяжести находится в горизонтальном центре автомобиля, его превосходная устойчивость и стабильность сохраняются в более широком диапазоне дорожных ситуаций.

Идеальный баланс между передней и задней осью автомобиля

Идеальный весовой баланс между передней и задней осью автомобиля также оказывает огромное влияние на его стабильность. Субару AWD имеет легкую по весу систему передачи мощности и расположенные внутри колесной базы, тяжелые элементы: трансмиссия и коробка передач, - что позволяет достигнуть идеального весового баланса автомобиля.

Дополнение: Стабильность обеспечиваемая низким центром тяжести

 

Автомобиль, имеющий высокий центр тяжести, сильно отклоняется в повороте и легко становится неустойчивым. Легкий и компактный горизонтально-оппозитный двигатель, установленный максимально низко вместе с системой полного привода обеспечивают Субару наивысшую стабильность при прохождении поворотов.

<< Свернуть


Продуманное удобство управления

Даже в таких ситуациях Субару доказывает свою продуманность и удобство управления.

Комфортное путешествие, в котором водитель не устает – важнейший аспект безопасности. Как пример, автомобиль, с низким центром тяжести и превосходной устойчивостью благодаря системе Субару AWD, имеет высокую степень устойчивости в движении по прямой и разгружает водителя во время длительного путешествия, что играет очень важную роль для безопасного движения.

Субару обеспечивает также высокую эргономичность, облегчающую пользование оборудованием внутри салона в движении и отличную обзорность с кресла водителя. Субару не вызывает чрезмерный стресс и наоборот снижает действие факторов, которые утомляют водителя. Эта помогает предотвращать возникновение опасных ситуаций. Подробно ...



Утомляемость при движении в дождь по скоростным дорогам

Исходя из того, что система полного привода Субару AWD помогает сохранять стабильное и прямолинейное движение, автомобиль обеспечивает комфортное движение по скоростной дороге даже в дождь.

Управление в дождливую погоду требует концентрации. Скоростные дороги становятся особенно скользкими в дождь, и в тот момент, когда колесо автомобиля пересекает лужу, очень легко потерять управление.

Однако, благодаря системе полного привода Субару AWD, все четыре колеса поддерживают баланс и обеспечивают хорошее зацепление с дорогой. В эксперименте, показанном на диаграмме, использование системы полного привода AWD уменьшило нестабильное поведение автомобиля приблизительно на две трети по сравнению передним приводом.

 

Тест на стабильность движения по мокрой дороге с асфальтовым покрытием ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: Во время движения с постоянной скоростью 100 км/ч по асфальтовой дороге, покрытой водой, с глубиной 3 – 10 мм, измерялись усилие и угол поворота на рулевом колесе, рыскание (отклонение от направления движения) и боковое ускорение G.

 


Ожидание опасности от тех , кто не привык к управлению по заснеженным дорогам

Горизонтальная симметрия Субару и низкий центр тяжести гарантирует продуманность поведения даже на незнакомых заснеженных дорогах.

Система полного привода остается сильной и на заснеженных и покрытых льдом дорогах. Благодаря горизонтальной симметричности системе передачи мощности, Субару обеспечивает превосходное стабильное движение. Эта диаграмма демонстрирует, что при тестовых испытаниях на покрытых свежевыпавшим снегом дорогах, система полного привода Субару AWD снижает нестабильное поведение автомобиля более чем наполовину.

 

Тест на стабильность движения по дороге, покрытой снегом ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: Во время движения с постоянной скоростью 100 км/ч по дороге, покрытой утрамбованным снегом, поверх которого – 20 мм свежевыпавшего снега, измерялись усилие и угол поворота на рулевом колесе, рыскание (отклонение от направления движения) и боковое ускорение G.

 


На ветреных горных трассах автомобиль может потерять полосу движения

Благодаря системе полного привода Субару AWD, все четыре колеса имеют плотное, сбалансированное сцепление с поверхностью дороги. Поэтому Субару обеспечивает комфортное и безопасное движение по горным дорогам

Случалось ли Вам на изгибах дороги поворачивать рулевое колесо на недостаточный угол так чтобы Вас выносило на внешнюю сторону поворота, или поворачивать на избыточный угол, закручиваясь внутрь поворота? Система полного привода Субару AWD, обеспечивая сцепление всех четырех колес, благодаря превосходному балансу и низкому центру тяжести, предлагает более точное вождение на горных ветреных дорогах.

 

Характеристики прохождения поворота очень сильно зависят от типа привода на колеса (представлено на пиктограмме).

 


Необходимость движения по ухабистым дорогам

Автомобили Субару, с приводом на все четыре колеса, способны перемещаться по любой местности. Даже по ухабистым лесным дорогам управлять автомобилем – одно удовольствие.

Когда выбираешься в свой любимый загородный дом, то путь обязательно будет пролегать по дорогам, покрытым гравием или еще хуже. Обычный автомобиль начинает бороться с этими условиями движения, однако Субару с системой AWD преодолевает все это с легкостью. Тестовая диаграмма демонстрирует, что нестабильность поведения на дороге Субару с AWD более чем на 60 % меньше.

 

Тест на стабильность движения по дороге с гравийным покрытием ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: Во время движения с постоянной скоростью 60 км/ч по гравийной дороге, имеющей уклон верх, измерялись усилие и угол поворота на рулевом колесе, рыскание (отклонение от направления движения) и боковое ускорение G.

 


Потеря контроля над рулевым управлением на дороге с накатанными колеями

Система полного привода Субару обеспечивает устойчивое поведение автомобиля в любых условиях. Поэтому, автомобиль не должен терять управление даже в случае наезда на рытвины и канавы, а также при наличии на дороге колеи.

Не смотря на то, что мы надеемся, что асфальтовые дороги имеют гладкую поверхность, оказывается на них также можно потерять контроль над управлением. Одной из причин могут стать выбоины и колеи, появляющиеся из-за движения тяжелых грузовиков. Тест, представленный этой диаграммой, показал, что Субару с AWD имеет меньшую нестабильность движения по сравнению с переднеприводной моделью более, чем наполовину.

 

Тест на стабильность движения по асфальтовой дороге с накатанными колеями ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: Во время движения с постоянной скоростью 60 км/ч по асфальтовой дороге, имеющей, накатанные тяжелыми грузовиками, колеи, измерялись усилие и угол поворота на рулевом колесе, рыскание (отклонение от направления движения) и боковое ускорение G.

 


Сильный боковой ветер на выходе из тоннеля

Имеющая низкий центр тяжести и повышенную курсовую устойчивость, Субару AWD даже при сильном боковом ветре, дующем поперек скоростной трассы, не будет для водителя сюрпризом.

При выезде из тоннеля или при пересечении длинных мостов на скоростной трассе, сильный боковой ветер может привести к потере управляемости автомобиля. Но в случае Субару, при ее низком центре тяжести, движение будет оставаться прямолинейным. Стабильность движения, в сравнении с приводом на два колеса и другими типами полного привода, становится более очевидным с увеличением скорости.

 

Стабильность движения при боковом ветре на высокой скорости (представлено на пиктограмме)

С превосходным балансом системы Субару AWD, водитель может сохранять управление даже при сильном боковом ветре.

 


Беспрепятственный обзор, не зависящий от передней стойки ветрового стекла

Субару разработало стойку ветрового стекла под таким углом и такой формы, чтобы обеспечить максимальную обзорность.

Общая концепция безопасности Субару осуществляется с помощью специальных систем и конструктивных особенностей совместно с системой полного привода AWD. Следующие достоинства, применяемые на модели Legacy, помогут объяснить это.

 

Стойка ветрового стекла - важнейшая часть в структуре кузова автомобиля. Однако, эта стойка закрывает от водителя часть обзора. Субару провела детальное исследование в поисках оптимального наклона и формы стойки лобового стекла: диапазон перспективы, включающей наклон стойки, стиль, красота и обзорность. Результат – стойка обеспечивает минимальную зону, ограничивающую водителю обзор.

 
 


Трудность ощутить габариты автомобиля

Элементы конструкции позволяют видеть вперед, через капот, и назад, через заднее стекло автомобиля, облегчая водителю контроль переднего и заднего габаритов автомобиля.

 

Уникальный дизайн капота модели Legacy позволяет очень легко и точно определить габариты. Во время приятного путешествия по открытой магистрали или в узком пространстве города – везде автомобиль удобен в управлении. В дополнение к этому, для кузова универсал модели Legacy station wagon, разработано V-образное заднее стекло, через которое водитель может видеть препятствие высотой 1 метр и расположенное прямо позади заднего бампера.

 


Неудобство использования переключателей в салоне автомобиля при движении

Разработаны детали, которые не утомляют водителя и повышают безопасность вождения.

 

Находясь в кресле водителя и спокойно откинувшись на спинку, легко осуществлять операции со всеми переключателями.

Все переключатели в автомобиле должны быть расположены так, чтобы в движении, при необходимости совершить с ними какие-либо действия, водителю не требовалось дополнительно менять свое положение. Эта основополагающая идея заложена в конструкции центральной панели модели Legacy, которая имеет слегка загнутую форму в сторону водителя. К тому же все переключатели сделаны насколько возможно более простыми. Именно поэтому, основные ручки управления – звуковой системой и кондиционером, сделаны простыми по форме и большими по размеру.

 

<< Свернуть


Способность своевременно избегать опасности

И не смотря на все эти ситуации Субару AWD обеспечивает устойчивое поведение

Для безопасного вождения необходимо иметь возможность решать внезапные непредсказуемые ситуации. Горизонтально-оппозитный двигатель и горизонтально симметричная система полного привода Субару AWD обеспечивают превосходный баланс. Даже при возникновении внезапных ситуаций Субару обеспечивает точное и безопасное управление. В дополнение к этому технология ABS еще больше повышает способность Субару избегать возникновения опасностей. Подробно ...


 


Внезапно свернуть, чтобы не наехать на препятствие, выпавшее из впереди идущего грузовика

Сбалансированное движение, обеспечиваемое системой Субару AWD, позволяет автомобилю оставаться стабильным, даже при резком маневрировании.

Для того, чтобы избежать столкновения с чем-либо, что неожиданно возникает перед автомобилем и в том случае, когда даже полное торможение не поможет остановить автомобиль вовремя, водитель производит резкий маневр. В этом случае, Субару AWD, благодаря своему низкому центру тяжести, горизонтально симметричному размещению и соответствующим распределением нагрузки между передней и задней частью автомобиля, способно сохранить превосходную устойчивость и действительно проявить свою способность предотвращать возникновение опасных ситуаций.

 

Тест на способность избегать опасность путем смены полосы движения ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: Используя только рулевое колесо, измеряется максимальная скорость, при которой автомобиль способен обогнуть препятствие

 


Резко затормозить, чтобы избежать столкновения с автомобилем, выскочившим с боковой улицы

Обе системы AWD и ABS обеспечивают стабильное поведение автомобиля даже при резком торможении.

Если мотоцикл или автомобиль внезапно выскочили с боковой улицы тормозить приходится также внезапно. Именно поэтому Субару использует обе системы: AWD и ABS . По результатам теста, приведенная диаграмма показывает, что автомобиль с полним приводом имеет тормозной путь на 3,9 м короче, чем переднеприводный.

 

Тест на сравнение торможения и управления рулем ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: При движении по тестовой прямой со скоростью 105 км/ч, измерялось расстояние (тормозной путь), до полной остановки при условии использования тормозов и рулевого управления

 


Выезжая из тоннеля, быть готовым к тому, что выпал снег

Субару сохраняет стабильное управление даже при внезапном изменении состояния дорожного покрытия.

После преодоления длинного тоннеля водитель, обнаружив, что идет снег, вынужден крепче сжимать рулевое колесо. Однако система полного привода Субару AWD всегда готова отреагировать соответствующим образом на новые дорожные условия, управляя распределением тягового усилия между передними и задними ведущими колесами. Система Субару AWD реагирует очень быстро на изменение дорожных условий и всегда поддерживает стабильность движения.

 

Тест на стабильность движения по покрытой снегом дороге ( Измерения FHI, представлено пиктограммой)

Метод тестирования: При движении по покрытой снегом дороге, при дополнительном свежевыпавшем снежном покрове толщиной 20 мм с постоянной скоростью 100 км/ч, измерялись усилие и угол поворота на рулевом колесе, рыскание (отклонение от направления движения) и боковое ускорение G.

 

<< Свернуть


Защита пассажиров автомобиля при аварии

Концепция общей безопасности Субару включает в себя придание автомобилю таких технических характеристик, которые, вне зависимости от направления воздействия, будут минимизировать вред, наносимый пассажирам в аварийной ситуации. Мероприятия Субару по борьбе за сохранность пассажиров - важнейшая категория в процессе создания автомобиля, не претерпевающая пересмотра. От имени Субару заявляем, что в уникальном отделе безопасности постоянно инициируется разработка новых технологий, включающих в себя исследование последствий реальных столкновений, а также разработка нового, кольцеобразной формы усилительного каркаса, перераспределяющего энергию вне зависимости от направления удара при столкновении. Следуя цели соответствовать стандартам безопасности любой страны, мы стремимся минимизировать возможность получения травм пассажирами в реальных аварийных ситуациях. В Японии, модель Legacy занимает высшее место в рейтинге самых безопасных автомобилей (по результатам краштестов*), и это всего лишь одна часть усилий, прикладываемых Субару для создания общей концепции безопасности. Подробно ...


 


Безопасность при столкновениях

Общие показатели безопасности конструкции таковы, что позволяют осуществлять защиту при любых столкновениях.

Минимизацию вреда пассажирам, вне зависимости от типа столкновения, Субару осуществляет через конструкцию кузова автомобиля, согласно своей концепции общей безопасности.

 
 

Расположение двигателя показывает, что его сложно вдавить внутрь салона автомобиля при столкновении.

Возможность низкого расположения горизонтально-оппозитного двигателя означает, что возможно разработать конструкцию таким образом, чтобы при фронтальном столкновении он уходил вниз, под поверхность пола. Такая конструкция гарантирует, что очень трудно заставить двигатель оказаться в салоне.

 

Конструкция кузова, защищающая пассажиров при столкновениях с любой стороны

Каждая из стоек кузова, включающая стойку по центру крыши и опору пола, заключают кузов в каркас кольцеобразный формы. Образующаяся конструкция и есть новый каркас безопасности Субару, имеющий форму кольца, обеспечивающий усиленную защиту салона. Эта конструкция отвечает наивысшим мировым требованиям безопасности при столкновениях. В дополнение к этому, отличительной чертой крепкого кузова является его способность повышать великолепные ездовые качества автомобиля.

 


Ремни и подушки безопасности

Преднатяжители ремней безопасности и ограничители веса.

Когда в результате фронтального столкновения установленный уровень рывка превышен, срабатывают преднатяжители в ремнях безопасности, удерживая пассажиров. Преднатяжители, установленные в модели Legacy, способны среагировать в пределах 0,01 секунды. В дополнение, когда нагрузка на плечо или грудь пассажира чрезмерна, срабатывает ограничитель веса, который, соответственно, ослабляет натяжение ремня безопасности.

 

Регулировка ремней безопасности по высоте

Трехточечный, аварийно блокируемый натяжитель (ELR) ремней безопасности для передних сидений имеет регулировку по высоте плеча пассажира. Что позволяет пассажиру любого роста правильно отрегулировать ремень под себя.

 

Три ремня безопасности для задних сидений

Модель Legacy для заднего сидения имеет три трехточечных ремня безопасности.

 

Дополнительная сдерживающая система (SRS): подушки безопасности Субару включают в себя устройство смягчения резкого сотрясения

Если система подушек безопасности реагирует на удар слишком поздно, подушка безопасности может очень сильно ударить пассажира и привести к травме головы и шеи. Субару размещает датчики удара в панели управления, а также с левой и с правой стороны кузова автомобиля. В результате, датчики способны различить даже фронтальное столкновение с перекрытием и столкновение под углом к автомобилю, и при этом, подушки срабатывают без опозданий. Устройства Субару, встроенные в систему управления подушками безопасности, способствуют более мягкой защите пассажиров при столкновениях.

 

Боковые подушки безопасности

Быстро распознав боковой удар, датчики должны активировать боковые подушки безопасности, размещенные в нижней части центральной стойки. Скорость раскрытия боковых подушек безопасности была строго проверена и обеспечивает защиту грудного отдела пассажиров в случае бокового столкновения.

 

<< Свернуть