<
У Сервис+
выберите автосалон

История SUBARU

Субару является автомобильным подразделением компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производителем обширного и многогранного транспортного оборудования.

FHI разрабатывает и создает целый спектр новационных промышленных продуктов в своих подразделениях, таких как: Автомобильное подразделение, Аэрокосмическое подразделение, Подразделение производства автобусов и изготовление инженерных конструкций для зданий, Подразделение производства промышленной продукции и Подразделение по транспортировке и экологическим системам. В основе всех проектов любого из подразделений закладывается самая передовая и проверенная технология, определяющая завтрашний день.

Цель компании FHI: создавать и развивать самые передовые марки и технологии и присутствовать на мировом рынке 21-го столетия в качестве лидирующего участника. Для того, чтобы строить будущее всего населения и самой планеты, FHI создает продукцию полную индивидуальности и обещает всегда быть пионером в во всех отраслях, никогда не изменяя своим традициям.

Компания имеет свой метод рождения новых технологий, путем перекрестного обмена опытом внутри своих подразделений, и благодаря свободомыслию, гибкости подхода и неугасающего энтузиазма.

1917


Чикухей Накаджима (Chikuhei Nakajima) основал Авиационную исследовательскую лабораторию
Компания FHI - преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как Авиационная Исследовательская Лаборатория.

Лаборатория была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой (1884-1949) в префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио), и является сейчас месторасположением основной современной производственной базы компании Субару.

Накаджима был старшим сыном в семье фермера префектуры Гунма. В 19 лет он поступил в военно-морскую академию, и там его застала новость о первом успешном полете самолета, осуществленном в США братьями Райт (Wright Brothers). Накаджима очень увлекся мечтой и романтикой неба и захотел участвовать в процессе создания самолетов для японских вооруженных сил, но, вместо изучения процесса разработки и производства самолетов, он покинул армию и организовал Авиационную Исследовательскую Лабораторию.

В скором времени лаборатория стала называться Nakajima Aircraft Co., Ltd. Этим переименованием особо подчеркивался тот факт, что Компания вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии.

Однако к моменту окончания Второй Мировой войны в 1945 году производство самолетов было остановлено.

Новый старт Компания смогла осуществить уже под другим именем -Fuji Sangyo Co., ltd, и первое, с чего пришлось начинать с тщательного поиска других потребителей тех высоких технологий, которые использовались в авиационной промышленности.

Пришлось приложить усилия над разработкой мотороллеров и кузовов для автобусов, но именно с этого и начался процесс расцвета и превращения Компании в полноценного автомобильного производителя.

1931


Авиационная исследовательская лаборатория реорганизована в Nakajima Aircraft Co. Ltd

1945


Nakajima Aircraft реорганизована в Fuji Sangyo Co. Ltd

1946


Fuji Sangyo произвела первый мотороллер Rabbit
В июне 1946 года, Fuji Sangyo прекратила производство самолетов и создала первый в Японии прототип мотороллера. Этот мотороллер имел двигатель мощностью в 2 л.с., объем 135 см3 и использовал хвостовые колеса, оставшиеся от военных самолетов. Он был запущен в производство под названием Rabbit в следующем году. В это время состояние транспорта Японии было плачевным и население не в полной мере восприняло полезность этого вида транспорта. Однако дебют был воспринят с большим интересом. Rabbit с восторгом был воспринят большинством населения, так как водитель мог сидеть так, что его ноги были расположены вместе, а также устойчивость мотороллера, имеющего низкий центр тяжести, на скорости возрастала.


Rabbit S-1
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 1547мм х 545мм х 940мм
Вес автомобиля : 75кг

Двигатель
Тип : Воздушного охлаждения, 4-х тактный SV, 1-о цилиндровый
Диаметр и ход поршня : 55,0мм х 57,0мм
Объем двигателя : 135см.куб.
Степень сжатия : 5,0
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 2/3,000

1950



Fuji Sangyo разделена на 12 компаний

1953


Основана Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI)

В 1950 году Fuji Sangyo была разделена на 12 компаний согласно пересмотренному корпоративному кредитному закону. Fuji Heavy Industries Ltd была основана в 1953 году как компания - производитель самолетов, а также - продавец и компания технической поддержки, благодаря общему вкладу пяти компаний: Fuji Kogyo, производителя такой продукции, как мотороллер; Fuji Jidosha – компания, принципиально вовлеченная в кузовное производство автобусов и создавшая небольшой концепт Р-1; Omiya Fuji Kogyo – производитель двигателей; Utsunomiya Sharyo – производитель железнодорожных вагонов, благодаря которой был осуществлен повторный старт производства самолетов; и Tokyo Fuji Sangyo – торговая компания, реализующая такие продукты промышленного производства, как автобусы, уличные машины и генераторы. Спустя два года, все пять инвесторов объединились с FHI, и началась та полноценная деловая деятельность FHI, которую мы знаем сегодня.

1954


Создан P-1 4-х колесный прототип легкового автомобиля;
в 1955 году прототип P-1 получил название Субару

В феврале 1954 года FHI анонсировала собственный прототип легкового автомобиля названный P-1. P-1, получивший в следующем году название Subaru 1500.

Этот легковой автомобиль показал превосходные ездовые качества и стабильную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних колес с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с цилиндрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в комбинации трех листовой рессоры и масляного амортизатора двойного действия. Однако продажи были отложены из-за трудностей поиска финансирования на оборудование завода и организацию сети по продаже автомобилей.

Тем не менее этот автомобиль имел огромное значение в дальнейших разработках моделей Subaru 360 и Subaru 1000.


P-1 (Subaru 1500)
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 4235мм х 1670мм х 1520мм
Вес автомобиля : 1178кг

Двигатель
Модель : EF10
Тип : Вод. охл, 4-тактный OHV, 4-цилиндровый
Диаметр и ход поршня : 79,4мм х 75,0мм
Объем двигателя : 1485см.куб.
Степень сжатия : 7,2
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 55/4,400
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 11/2,700

Подвеска
Передняя :Поперечная дугообразная балка, независимого типа
Задняя : Зависимая

1958


Представлена модель мини автомобиля Subaru 360
В 1958 году 3-го марта на рынке появился и сразу заставил полюбить себя очень индивидуальный автомобиль: Subaru 360, первый автомобиль компании СУБАРУ. В это время производители автомобилей в Японии во всю трудились над разработкой небольшого автомобиля согласно плана построения «народного автомобиля», который поддерживался Министерством международной торговли и промышленности Японии. Subaru 360 был разработан в точности согласно этой концепции. В то время пассажирский автомобиль был слишком дорогим, чтобы стать массовым. Требовалось создать небольшой и доступный автомобиль, который имел бы прекрасные характеристики и был бы технологически грамотным. Многие автопроизводители неохотно брались за решение этой задачи. Но СУБАРУ, опираясь своими корнями на высокотехнологичное авиационное производство, приняла этот вызов, вызов брошенный ее гордости и действительной технологической силе, и победила, создав пассажирский, 4-х местный, 4-х колесный мини-автомобиль, Subaru 360, который стал исторической вехой производства автомобилей в Японии. Благодаря своей внешности, похожей на жука, Subaru 360 стали ласково называть «Божьей коровкой». В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромную популярность. В мае 1970 года, выпуск автомобиля был завершен.


Subaru 360
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 2990мм х 1300мм х 1380мм
Вес автомобиля : 385кг

Двигатель
Модель : ЕК31
Тип : Воздушного охлаждения, 2-х тактный , 2-х цилиндровый, распложены параллельно (мотоциклетный)
Диаметр и ход поршня : 61,5мм х 60,0мм
Объем двигателя : 356см.куб.
Степень сжатия : 6,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 16/4,500
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 3/3,000

Подвеска
Передняя : Опорно-рычажная, независимого типа
Задняя : Маятникового типа, независимого типа

1961


Представлена модель Sambar Truck
В феврале 1961 года состоялся дебют модели Sambar Truck. Sambar Truck базировался на модели Subaru 360 и отличался тем, что был одинаково хорош и для тех, кто в нем едет, и для тех, кто им управляет. По сравнению со своими конкурентами Sambar Truck имел более низкий пол и большее грузовое пространство. Благодаря своим способностям аккуратно вписываться в острые углы улиц, этот мини–грузовик стал глотком свежего воздуха в индустриальном мире. Последующая вслед за ним в сентябре модель Sambar Light Van уже была выпущена, как автомобиль не только для коммерческого применения, но и для отдыха. Благодаря модели Sambar, СУБАРУ твердо завоевало себе имя производителя легковых пассажирских автомобилей.


Subaru Sambar Light Van
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 2990мм х 1300мм х 1520мм
Вес автомобиля : 530кг

Двигатель
Модель : ЕК32
Тип : Воздушного охлаждения, 2-х тактный , 2-х цилиндровый, расположены параллельно (мотоциклетный)
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 18/4,700
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 3,2/3,200

Подвеска
Передняя : «Ласточкин хвост» независимого типа
Задняя : Опорно-рычажная, независимого типа

1965


Представлена модель Subaru 1000, первый массовый переднеприводный автомобиль
В 1966 год. Число14 мая отмечено дебютом Subaru 1000, первого автомобиля, использующего систему движения, которая представляет собой яркую, отличительную черту сегодняшних автомобилей СУБАРУ – систему переднего привода совместно с Горизонтально-Оппозитным двигателем. Система переднего привода (FWD) – была технологией, над которой трудились многие производители автомобилей. Она привлекала потрясающим характеристикам управляемости и стабильности на дороге. Однако, вместе с преимуществами возникали и проблемы. Управление становилось очень тяжелым, все вибрации легко передавались на руль. А если использовался двигатель, цилиндры которого располагались горизонтально в одну линию, баланс между левой и правой сторонами получался настолько плохим, что автомобиль легко опрокидывался.

Решать эти технические проблемы было совсем не просто, и ни один из производителей автомобилей в Японии не был в состоянии приложить к этому необходимые усилия и все они останавливались на заднеприводной модели автомобиля. Но СУБАРУ приняло решение идти вперед, взяв за основу именно систему переднего привода. Компания разработала целый ряд технологий, позволяющих решать все проблемы системы переднего привода (FWD), остановив свой выбор на горизонтально-оппозитном двигателе, заслуживший прекрасную репутацию в авиационном производстве. Разместив двигатель вдоль оси автомобиля в горизонтальной плоскости, СУБАРУ достигла намеченной цели, создав свою собственную концепцию построения автомобиля: идеально симметричный по сторонам плюс система переднего привода.


Subaru 1000 Super Deluxe
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 3930мм х 1480мм х 1390мм
Вес автомобиля : 695кг

Двигатель
Модель : ЕА52
Тип : Водяного охлаждения, Горизонтально-оппозитный 4-х цилиндровый OHV
Диаметр и ход поршня : 72,0мм х 60,0мм
Объем двигателя : 977см.куб.
Степень сжатия : 6,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 55/6,000
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 7,8/3,200

Подвеска
Передняя : Поперечная дугообразная балка, независимого типа
Задняя : Полузакрепленный рычаг, независимая

1968


Образована компания Subaru of America, Inc., начался экспорт автомобилей Субару в США

1969

Представлена серия Subaru FF-1 1100, заменившая модель Subaru 1000


Subaru FF-1 1100

1969


Представлена Subaru R-2
Представленная в августе 1969 года, Subaru R-2, сменила модель Subaru 360. Разработанная в другую эпоху, R-2 представляла из себя мини седан, огромный интерес к которому был вызван тем, что эта модель расширяла само понятие мини автомобилей. R-2 имела улучшенные характеристики и отлично подходила для «эры скоростных дорог», в которую вступала Япония. Имея превосходную сбалансированную конструкцию, R-2 прекрасно чувствовала себя и на скоростных шоссе, и на ухабистых дорогах. Обновленный стиль кузова и пространство салона, позволяющее комфортно разместиться четырем пассажирам - R-2 стала наградой инженерам СУБАРУ, воплотившим в ней весь свой, накопленный в процессе создания Subaru 360, опыт для того, чтобы расширить горизонт мира мини автомобилей.


Subaru R2-SS
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 2995мм х 1295мм х 1335мм
Вес автомобиля : 450кг

Двигатель
Модель : ЕК33
Тип : Воздушного охлаждения, 2-х цилиндровый в линию, 2-х тактный
Диаметр и ход поршня : 61,5мм х 60,0мм
Объем двигателя : 356см.куб.
Степень сжатия : 7,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 36/7,000
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 3,8/6,400

Подвеска
Передняя : Полузакрепленный рычаг, независимого типа
Задняя : Полузакрепленный рычаг, независимого типа

1971


Представлена модель Subaru Leone купе, заменившая Subaru FF-1
Subaru Leone появилась на свет в июне 1971 года, а следом за ней, в сентябре 1972 года, появилась полноприводная версия - Subaru Leone 4WD Station Wagon. До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. Субару же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля.

Когда автомобиль впервые был представлен на рынок, его потенциальные возможности в основном предлагалось рассматривать только в специальном применении, например коммерческое использование в заснеженной или гористой местностях. Однако автомобиль высоко оценили и на внутреннем и на американском рынке за свою оригинальность. Автомобиль уверенно расширял круг своих почитателей благодаря быстрому росту популярности открытых видов спорта, таких как катание на лыжах и ловля рыбы.Растущая как снежный ком, популярность и, плюс к этому, оригинальная система полного привода Субару (4WD), позволили автомобилю подняться на самую вершину и стать самым продаваемым среди полноприводных легковых автомобилей.

1972


Представлена модель Subaru Rex, заменившая модель R-2
Модель Subaru REX была разработана в июле 1972 года, как наследник модели R-2. REX стал очень популярным благодаря своему свежему, динамичному облику, который делал его стильным, и плюс традиционные для мини автомобилей СУБАРУ черты: прекрасная управляемость, стабильное поведение на дороге, комфорт при движении по пересеченной местности и экономичность.


Subaru Rex GSR
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 2995мм х 1295мм х 1285мм
Вес автомобиля : 500кг

Двигатель
Модель : ЕК34
Тип : Водяного охлаждения, 2-х цилиндровый в линию, 2-х тактный
Диаметр и ход поршня : 61,5мм х 60,0мм
Объем двигателя : 356см.куб.
Степень сжатия : 7,4
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 37/6,500
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 4,2/6,000

Подвеска
Передняя : Полузакрепленный рычаг, независимого типа
Задняя : Полузакрепленный рычаг, независимого типа

Представлена модель Leone Station Wagon 4WD
Subaru Leone появилась на свет в июне 1971 года, а следом за ней, в сентябре 1972 года, появилась полноприводная версия - Subaru Leone 4WD Station Wagon. До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. СУБАРУ же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля.

Когда автомобиль впервые был представлен на рынке, его потенциальные возможности в основном предлагалось рассматривать только в специальном применении, например коммерческое использование в заснеженной или гористой местностях. Однако автомобиль высоко оценили и на внутреннем и на американском рынке за свою оригинальность. Автомобиль уверенно расширял круг своих почитателей благодаря быстрому росту популярности открытых видов спорта, таких как катание на лыжах и ловля рыбы.

Растущая как снежный ком, популярность и, плюс к этому, оригинальная система полного привода СУБАРУ (4WD), позволили автомобилю подняться на самую вершину и стать самым продаваемым среди полноприводных легковых автомобилей.


Subaru Leone Station Wagon 4WD
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 3995мм х 1500мм х 1385мм
Вес автомобиля : 855кг

Двигатель
Модель : EA63S
Тип : Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный, 4-х цилиндровый OHV
Диаметр и ход поршня : 85,0мм х 60,0мм
Объем двигателя : 1,361см.куб.
Степень сжатия : 8,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 72/6,400
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 10,2/3,600

Подвеска
Передняя : На опорных стойках, независимого типа
Задняя : Полузакрепленный рычаг, независимого типа

1975


Представлена серия Leone SEEC-T, в которой уровень токсичности выхлопных газов контролировался без каталитического конвертора

1977


Новая модель Leone представлена как первый автомобиль, у которого уровень токсичности выхлопных газов в полном соответствии с утвержденными в Японии нормами 1978 года.

Начался экспорт модели Subaru Brat (MV) в США

Начался экспорт модели Subaru Brat (MV) в США

Производство автомобиля Subaru Brat, который задумывался, как автомобиль для отдыха и был специально разработан для рынка Северной Америки, началось в августе 1977 года. Построенный на платформе Subaru Leone 4WD, Subaru Brat имел кабину, рассчитанную только на двух человек, а сзади располагался большой открытый грузовой отсек. Эта модель также стала очень популярной во многих странах, особенно в Северной Америке, где ее отличные характеристики по экономичности и способность «ехать куда угодно», благодаря системе полного привода - 4WD, полностью удовлетворяли запросы молодежи, любящей проводить свое свободное время на природе.

1983


Представлена модель Domingo
В октябре 1983 года состоялся дебют однообъемного микроавтобуса Subaru Domingo. Этот автомобиль позволял не только разместить семь пассажиров при достаточно компактном кузове, но и различным образом трансформировать посадочные места с помощью вращающихся и откидывающихся кресел, впервые разработанных в Японии.


Subaru Domingo 4WD GS
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 3410мм х 1430мм х 1870мм
Вес автомобиля : 880кг

Двигатель
Модель : EF10
Тип : Водяного охл., 3-цилиндровый в линию OHC
Диаметр и ход поршня : 78,0мм х 69,6мм
Объем двигателя : 997см.куб.
Степень сжатия : 9,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 56/5,400
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 8,5/3,200

Подвеска
Передняя :независимая, на опорных стойках
Задняя : независимая на продольных и поперечных рычагах ("хвост ласточки" - задний конец рычага подвески не закреплен)

1984


Впервые в мире разработан вариатор (ECVT)

В работе ECVT представляет собой простой, но достаточно эффективный механизм, имеющий в своей конструкции стальной ремень и пару шкивов. Принцип разработан голландской компанией Van Doorne's Transmissie B.V. ECVT позволял водителю управлять скоростью автомобиля без использования сложных механизмов с шестернями. Такая конструкция позволяла автомобилю менять скорости автоматически, подбирая оптимальную передачу.Интеллектуальный (думающий) вариатор (i-CVT), усовершенствованная модель ECVT, используется в настоящее время на модели Pleo, выпускающейся для внутреннего рынка Японии.





Представлена модель Subaru Justy
Производство Subaru Justy было запущено в феврале 1984 года. В 1987 году Subaru Justy был оснащен автоматической трансмиссией: впервые в мире разработанным вариатором - СУБАРУ ECVT.


Subaru Justy 4WD RS
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 3535мм х 1535мм х 1390мм
Вес автомобиля : 640кг

Двигатель
Модель : EF10
Тип : Водяного охлаждения, 3-х цилиндровый в линию OHC
Диаметр и ход поршня : 78,0мм х 69,6мм
Объем двигателя : 997см.куб.
Степень сжатия : 9,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 63/6,000
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 8,5/3,600

Подвеска
Передняя : независимая, на опорных стойках
Задняя : независимая на опорных стойках

1985


Представлена модель Alcyone
Subaru Alcyone была названа в честь самой яркой звезды в Плеядах, созвездии, известном в Японии под именем СУБАРУ. Эта модель была запущена в производство в США в феврале 1985 года под именем Subaru XT и под именем Subaru Alcyone - в Японии, в июне 1985 года.

Отличительная особенность этой серии – стиль, ассоциирующийся с аэродинамическими формами ястреба или орла. Стремительные клиновидные очертания и полностью сглаженные формы позволили конструкции этой модели достигнуть минимального значения коэффициента сопротивления воздуха в мире – 0,29 CD (коэффициент лобового сопротивления).


Subaru Alcyone AWD 1.8VR Turbo
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 4450мм х 1660мм х 1335мм
Вес автомобиля : 1130кг

Двигатель
Модель : EА32
Тип : Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный 4-х цилиндровый SOHC TURBO
Диаметр и ход поршня : 92,0мм х 67,0мм
Объем двигателя : 1781см.куб.
Степень сжатия : 7,7
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 135/5,600
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 20/2,800

Подвеска
Передняя : независимая, на опорных стойках
Задняя : полузакрепленный рычаг («ласточкин хвост»), независимая

1986


Создано совместное предприятие - компания Ta Ching Motors Co., Ltd, Тайвань

1987


Коробка передач ECVT впервые установлена на модель Justy Создана компания в США
Subaru-Isuzu Automotive Inc. (SIA), совместное предприятие с Isuzu Motors Ltd.

1989


Subaru Legacy устанавливает новый мировой рекорд скорости в Аризоне, США.
Этот раздел дает представление о тех непростых задачах , которые ставит перед собой СУБАРУ и о событиях, которые позволили переписать Компании некоторые рекорды. СУБАРУ всегда очень серьезно подходила к совершенству управляемости автомобиля, инженеры компании вынуждены были проводить тестовые испытания в любых мыслимых условиях на специальных дорогах и дорогах общего пользования в качестве обязательной части конструирования автомобиля. Данные, собираемые после прохождения этих тестов, досконально изучались и использовались для улучшения технических характеристик автомобиля, так чтобы постоянно поднимать их на максимально более высокий уровень. Другая составляющая этих усилий превратилась для СУБАРУ в систему: противопоставить новую модель и ее возможности, до основной презентации, мировым рекордам скорости. Конечно, цель заключалась в том, чтобы сконцентрировать все высокие технологии СУБАРУ в автомобиле для преодоления мирового рекорда скорости. Однако более важным были те данные, которые возможно было получить только безжалостно эксплуатируя автомобиль на пределе его технических характеристик. В результате, все это еще раз подтверждало высочайший технический уровень и надежность автомобилей СУБАРУ, которые были оценены строгими судьями согласно строгих мировых стандартов.

Legacy устанавливает 100 000 км Мировой Рекорд Скорости (2-21 января 1989 года)

Место проведения: Аризона Тест-центр, штат Аризона, США
Рекорд: средняя скорость 223,345 км/ч (мировой рекорд зафиксированный FIA – международной автомобильной федерацией)
Автомобиль: Legacy RS
В 1989 году, со 2-го по 21 января, Subaru Legacy первого поколения установила новый 100 000 км мировой рекорд скорости на Аризона Тест -центре, расположенном в предместье города Феникс (Phoenix), штат Аризона. Дистанция в 100 000 километров была преодолена за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч, установив, тем самым, новый мировой рекорд скорости.

Состязание с мировым рекордом скорости, акцент на деталях

Автомобили, принимавшие участие в состязании по установлению нового мирового рекорда скорости, были построены на основе Legacy 4WD RS – четырехдверного полноприводного седана первого поколения с механической коробкой передач. Частичная доработка автомобилей была сделана в соответствии с требованиями FIA, но при этом автомобили оставались идентичными автомобилям, сходящим с конвейера. Legacy первого поколения участвовала в состязании по установлению мирового рекорда скорости на дистанции 100 000 км и 50 000 миль в международной Категории А (автомобили, годовое массовое производство которых не превышает 5 000 штук*) / Группа 1 (бензиновый двигатель) / Класс 7 (от 1,500 до 2,000 см3).*Очень важно было заявить о модели Legacy первого поколения, а поскольку к тому моменту не было получено одобрение на производство 5 000 автомобилей, состязание проводилось в Категории А.

Два с половиной раза вокруг Земли без отдыха

Попытка установить рекорд происходила на Аризона Тест-центре, который представляет из себя овальную трассу протяженностью 9,182 километра. Автомобили должны были 100 000 км двигаться постоянно, а в конце пробега должна была быть вычислена средняя скорость. Естественно, все технические остановки включались в расчет. Дозаправка топливом, смена колес и водителей – все это допускалось, но чем больше остановок, тем больше потерянного времени. Три автомобиля Legacy отправились в долгое путешествие покорять, казалось бы бесконечное количество кругов: 10,891 круг на овальной трассе Аризона Тест-центра.



Показание одометра - 100 000 километров

Это произошло, когда стрелки на часах показывали время - 03 часа 11 минут и 56 секунд утра, 21 января 1989 года. За спиной остались 447 часов, 44 минуты и 9,887 секунд. Это был момент, когда все три автомобиля Legacy преодолели 100 000 километровую дистанцию, показав на тот момент самую быструю скорость. Что же еще сказать? Это было великолепное достижение, все три автомобиля побили мировой рекорд скорости более чем на 10 км/ч.Попытка установить мировой рекорд скорости была частью соревнований, официально проводимых международной автомобильной федерацией – FIA, и происходили в полном соответствии со строгими правилами, установленными FIA. Более того, все измерительные инструменты и персонал, фиксировавший результаты испытания, должен иметь официальную омолагацию FIA. Состязание проходило под наблюдением Комитета Автомобильных состязаний США (ACCUS) и вспомогательной организации – Автоклуб США (USAC)

Представлена модель Subaru Legacy, заменившая Leone

Начав производство модели Subaru Legacy в феврале 1989 года, СУБАРУ сделала свой первый шаг на рынок 2-х литровых автомобилей. Поставив себе задачу создать седан, который мог бы стать мировым лидером, команда разработчиков начала с набросков, но в конце концов остановилась на использовании горизонтально-оппозитного двигателя и системы полного привода. Уже ставшие традиционными для СУБАРУ, эти технологии как нельзя лучше подходили новому времени. Таким образом Legacy, впитав в себя все лучшие традиционные технологии СУБАРУ, представляла из себя абсолютно новую модель, имеющую первоклассные ходовые характеристики. Модельный ряд включал в себя 4-х дверный седан и универсал (station wagon), который, кстати спровоцировал в дальнейшем бум на автомобили с кузовом универсал в Японии. В 1998 году было представлено третье поколение Legacy.


Subaru Legacy Touring Vagon VZ 4AT
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 4690мм х 1690мм х 1500мм
Вес автомобиля : 1210кг

Двигатель
Модель : EJ20
Тип : Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный 4-х цилиндровый, 4 распред. вала, 16 клапанов
Диаметр и ход поршня : 92,0мм х 75,0мм
Объем двигателя : 1994см.куб.
Степень сжатия : 8,5
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 150/6,800
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 17,5/3,200

Подвеска
Передняя : независимая, на опорных стойках
Задняя : двухрычажная независимая, на опорных стойках

Ta Ching Motors начинает свою деятельность

SIA запускает производство

1990


Subaru Legacy становится первым, кто финишировал из Группы N, в истории Ралли Сафари

Мировой чемпионат по ралли (WRC)

Здесь мы будем знакомиться с выдающимися достижениями автомобилей Субару, которые принимали участие в мировом чемпионате по ралли (WRC), включая победу в течение 3-х лет подряд в 1995, 1996 и 1997 годах в Кубке Конструкторов (Manufactures' championship) , проходящем в рамках этого чемпионата.Мировой чемпионат по ралли (WRC) это автомобильное состязание, в котором автомобили, имеющие в своей основе коммерческую версию, соревнуются друг с другом по всему миру на дорогах с различным покрытием, включая асфальтовое, гравийное и снег со льдом. Субару приняла решение об участии в этом соревновании потому, что желала доказать тот высокий потенциал, который заложен в автомобиле, построенном в концепции "Активное вождение, активная безопасность" ("Active Driving, Active Safety"). А самое главное, участие в соревновании такого класса позволяло собирать и анализировать ценнейшие данные о поведении автомобиля в сложных условиях и использовать результаты впоследствии при создании автомобилей массового производства.

На сегодняшний день, являясь первым из производителей японских автомобилей, который три года подряд сумел завоевывать первое место в Кубке Конструкторов, Субару будет продолжать самое энергичное участие в мировом чемпионате по ралли для того, чтобы и дальше развивать и совершенствовать свои автомобили.

Победитель Группы N в Ралли Сафари



1990 год был годом первого полноценного участия Субару в мировом чемпионате по ралли, и первым этапом стал наиболее сложный - 38-ое Ралли Сафари.

На этом этапе Субару представила пять автомобилей Legacy, подготовленных по Группе А, и один автомобиль Legacy, подготовленный по Группе N.

На старте этого ралли было 59 участников. Но только 10 из них смогли преодолеть эти суровые, не прощающие ошибок, дорожные условия и добраться до заветной цели в Найроби. Не смотря на то, что Legacy участвовала в ралли первый раз, пилот Джим Хеазер-Хейес (Jim Heather-Hayez) и штурман Антон Левитан (Anton Levitan) в общем зачете были на шестом месте, а Патрик Ньиру (Patrick Njiru) и Дэвид Вильямсон (David Williamson) заняли, в общем зачете, восьмое (первое в личном), финишировав впервые в истории этого ралли на автомобиле Группы N. До этого времени, на этой гонке жесточайшие условия сафари и тот факт, что в конструкцию автомобилей Группы N не допускалось вносить какие либо серьезные изменения, - не позволяли этим автомобилям достигнуть финиша. К тому же 1990 год был, в истории гонок Ралли Сафари, одним из самых сложных по условиям соревнований. Но, не смотря ни на что, впервые в истории этих ралли автомобиль Группы N пересек финишную ленту.

Восемь раз подряд Субару повторяла эту экстраординарную победу в Группе N на Ралли Сафари.

Три беспрецедентных победы на мировом чемпионате по ралли (WRC)

Полноценное участие Субару в событиях мирового чемпионата по ралли началось с 38-го Ралли Сафари в 1990 году. В 1995 году Субару одержала полную победу в пяти из восьми этапов чемпионата, что позволило стать Субару чемпионом в Кубке Конструкторов автомобилей. Субару выиграла этот титул еще дважды в течение следующих двух лет, и имеет теперь три беспрецедентные победы в мировом ралли с 1995 по 1997 года. Первый раз в истории японский производитель автомобилей смог достигнуть таких результатов.

Путь Субару к победам на чемпионате мира по ралли



1990

Субару дебютировала в мировом чемпионате по ралли как полноценный участник на этапе Ралли Сафари. Subaru Legacy выиграла этот этап в Группе N, финишировав восьмой в общемзачете. Это было вписано в историю: в первый раз Ралли Сафари было пройдено автомобилем Группы N, подготовка которого минимально отличается от обычного массового автомобиля, сошедшего с конвейера. Субару приняла участие в 7-ми из 12-ти этапов чемпионата в этом году, самое высокое место было 4-ое, завоеванное в Ралли 1000 Озер и Ралли Австралия.






1991

Субару приняла участие в 9-ти из 14-ти этапов мирового чемпионата по ралли. Она была третьей (наивысшее положение) на первом этапе - Ралли Швеция.






1991


Представлена модель Subaru SVX
Заменив модель XT, Subaru SVX появилась на рынке Соединенных Штатов Америки в июле 1991 года, а в сентябре - в Японии. Этот автомобиль задумывался как купе высшего класса с превосходными ходовыми характеристиками, способное передвигаться по любым дорогам. Дизайн кузова был создан стремительным, динамичным, что достигалось применением технологии стыковки стекла со стеклом по всей поверхности вокруг кабины.


Subaru SVX Version L
Характеристики

Кузов
Габариты (Д х Ш х В) : 4625мм х 1770мм х 1300мм
Вес автомобиля : 1620кг

Двигатель
Модель : EG33
Тип : Водяного охлаждения, горизонтально-оппозитный 6-ти цилиндровый, 24 клапана
Диаметр и ход поршня : 96,9мм х 75,0мм
Объем двигателя : 3318см.куб.
Степень сжатия : 10,0
Макс. мощность(л.с/об.мин) : 240/6,000
Макс. крутящий момент(кг-м/об.мин) : 31,5/4,800

Подвеска
Передняя : независимая, на опорных стойках
Задняя : независимая, на опорных стойках

1992


Первый этап - Ралли Швеция - Субару пытается захватить его первое место но..., разница в секунду. В финале, на этапе Ралли Великобритания (RAC Great Britain), Субару заняла второе и шестое места и выиграла командный приз.





Представлена модель Subaru Vivio, заменившая Rex











Представлена модель Subaru Impreza

Выпуск модели Subaru Impreza был начат в ноябре 1992 года. По кузову – это был автомобиль компактнее Legacy, но в нем были воплощены спортивные черты. На рынке были представлены два типа кузова: 4-х дверный седан и спорт-вагон. Двигатель, подвеска, система полного привода и оборудование салона – аналогично Legacy, сохраняя автомобилю превосходные ездовые и высокие технические качества. В частности, изумительные ощущения от вождения автомобиля усиливались благодаря применению турбированного двигателя, а расцененный впоследствии как «глоток свежего воздуха» – спорт-вагон, ворвавшийся в мир универсалов, показал, что на автомобильном рынке модель Impreza, как автомобиль с характером, была принята с удовольствием.

1993


Субару празднует свою первую победу на этапе мирового чемпионата по ралли - Ралли Новая Зеландия. Это было последнее ралли в котором участвовала модель Legacy, и это было захватывающая по зрелищности первая победа Колина МакРея (Colin McRae), которому только что исполнилось 25 лет. В это же время в ралли дебютирует новая модель - Impreza , этап - Ралли 1000 Озер. Результат - второе место.



1994


Спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулем Impreza, которая теперь уже полноценно участвует в чемпионате. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция) Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год команда Субару стала командой №2.




1995


В этом году Субару выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.




1996


Субару выиграла три из девяти этапов чемпионата и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд.






1997


После фантастического старта, заняв первое место на этапах в Монте Карло, Швеции и Ралли Сафари, Субару продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.

1995

Испытания Субару
Этот раздел дает представление о тех непростых задачах , которые ставит перед собой Субару и о событиях, которые позволили переписать Компании некоторые рекорды. Субару всегда очень серьезно подходила к совершенству управляемости автомобиля, инженеры компании вынуждены были проводить тестовые испытания в любых мыслимых условиях на специальных дорогах и дорогах общего пользования в качестве обязательной части конструирования автомобиля. Данные, собираемые после прохождения этих тестов, досконально изучались и использовались для улучшения технических характеристик автомобиля, так чтобы постоянно поднимать их на максимально более высокий уровень.

Другая составляющая этих усилий превратилась для Субару в систему: противопоставить новую модель и ее возможности, до основной презентации, мировым рекордам скорости. Конечно, цель заключалась в том, чтобы сконцентрировать все высокие технологии Субару в автомобиле для преодоления мирового рекорда скорости. Однако более важным были те данные, которые возможно было получить только безжалостно эксплуатируя автомобиль на пределе его технических характеристик.

В результате, все это еще раз подтверждало высочайший технический уровень и надежность автомобилей Субару, которые были оценены строгими судьями согласно строгих мировых стандартов.

Представлена модель Sambar EV - автобус с электрическим двигателем в Японии

Субару завоевала сразу два титула чемпиона: в личном зачете и в Кубке Конструкторов на чемпионате мира по ралли

В этом году Субару выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.




FHI и SIA получили ISO 9002 сертификат соответствия качества управления и гарантии

1996


Представлена технология переработки "из бампера в бампер", основанная на новой технологии по удалению пленочного покрытия, использующая роликовый пресс

Началось восстановление бамперов на внутреннем рынке через независимые сети

Субару завоевала второй раз подряд чемпионский титул в Кубке Конструкторов чемпионата мира по ралли

Субару выиграла три из девяти этапов чемпионата и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд.






Forester установил новый 24-х часовой мировой рекорд скорости

Место проведения: Скоростной полигон в Индианаполисе, штат Индиана, США

Рекорд: средняя скорость 180, 082 км/ч (мировой рекорд скорости зафиксирован FIA и ACCUS для группы Т-1=серия автомобилей, созданных для эксплуатации по пересеченной местности)

Автомобиль: Forester

30 октября 1996 года Forester выиграл знаменитый * Hulman Trophy (Приз Халмана)и установил новый мировой рекорд скорости, показав среднюю скорость 180, 082 км/ч в течение 24-х часового испытания на скоростном полигоне в Индианаполисе.Для доказательства чистоты испытания прямо с конвейера завода Яджима (FHI Yajima Plant) префектуры Гунма случайным образом были выбраны два автомобиля под наблюдением JAF (японская автомобильная федерация), выбранная FIA (международная автомобильная федерация) в качестве наблюдателя. Согласно установленным правилам для безопасности были установлены: каркас безопасности, ремни безопасности и одноместное сидение, а также были заменены шины и подвеска. Однако, правилами запрещалось вносить какие либо изменения, касающиеся двигателя и топливного бака. Другими словами, автомобиль, представленный на тест, был практически таким же, каким он сходит с конвейера.

* Hulman Trophy (Приз Халмана):Скоростное испытание на выносливость в течение 24-х часов автомобиля массового производства на полигоне в Индианаполисе стартовало в 1920-м году, однако Приз Халмана был учрежден только в 1989, в честь предыдущего владельца полигона - Тони Халмана (Tony Hulman).

Скоростной полигон в Индианаполисе
Скоростной полигон в Индианаполисе это кольцевая трасса в штате Индиана, США и имеет солидную историю. Полигон в основном известен как трек, используемый для гонки Индианаполис 500 (Indianapolis 500). Представляет собой практически овал протяженностью четыре километра, в котором прямые отрезки соединяются с четырьмя углами, имеющими небольшой наклон (приблизительно девять градусов).

Тест заключался в проверке способности Субару установить рекорд средней скорости, которая будет вычисляться постоянно в течение всего 24-х часового испытания. Необходимо отметить, что это время включает в себя и технические остановки (pit stops). Во время испытания - заправка, замена колес и смена водителей может осуществляться свободно, но каждая такая техническая остановка - потеря времени.

Большое испытание
В 7.00 утра 30 октября, в то время пока туман над полигоном еще не рассеялся, автомобиль №1 стартовал. Десять минут спустя за ним отправился автомобиль №2. Оба автомобиля должны были делать остановку на заправку, проверку и замену колес каждый час.

Водители были проинструктированы сбавлять установленную скорость перед прохождением каждого поворота, для снижения нагрузки, действующей на автомобиль в повороте.

На этом полигоне условия прохождения поворота напрямую зависят от ветра и его направления, а в этот раз направление ветра менялось постоянно.

Идеальная линия движения - по внешней стороне прямой и насколько можно ближе к стенке. Обычный гражданский Forester, по сравнению со спортивными автомобилями, имеет большой высокий кузов. При движении свыше 200 км/ч вдоль стенки, Forester мог просто врезаться в нее, если в повороте была бы допущена ошибка и, например, внезапно сброшена скорость.

Тем не менее, Forester оказался куда более стабильным, чем обычные автомобили, он управлялся так же уверено, как и гоночный автомобиль, держась у стены и прописывая точную траекторию.

В 5.00 утра когда температура упала до 0 градусов по Цельсию, и дыхание команды стало превращаться в пар, наблюдатель контролирующий время, объявил, что рекорд Hulman Trophy побит.Однако никто не собирался останавливаться. Оставалось еще целых 1,5 часа и команда продолжала свою борьбу для достижения еще более внушительных результатов.

После 24-х часового испытания автомобиль №1, прошедший без проблем все испытание, зафиксировал на доске отметку скорости - 180, 082 км/ч.

Forester сумел ухватить удачу Hulman Trophy.

Отделение Субару по разработке и инжинирингу получило ISO 9001 сертификат соответствия качества управления и гарантии.

1998


Этот раздел дает представление о тех непростых задачах , которые ставит перед собой СУБАРУ и о событиях, которые позволили переписать Компании некоторые рекорды. СУБАРУ всегда очень серьезно подходила к совершенству управляемости автомобиля, инженеры компании вынуждены были проводить тестовые испытания в любых мыслимых условиях на специальных дорогах и дорогах общего пользования в качестве обязательной части конструирования автомобиля. Данные, собираемые после прохождения этих тестов, досконально изучались и использовались для улучшения технических характеристик автомобиля, так чтобы постоянно поднимать их на максимально более высокий уровень. Другая составляющая этих усилий превратилась для СУБАРУ в систему: противопоставить новую модель и ее возможности, до основной презентации, мировым рекордам скорости. Конечно, цель заключалась в том, чтобы сконцентрировать все высокие технологии СУБАРУ в автомобиле для преодоления мирового рекорда скорости. Однако более важным были те данные, которые возможно было получить только безжалостно эксплуатируя автомобиль на пределе его технических характеристик. В результате, все это еще раз подтверждало высочайший технический уровень и надежность автомобилей СУБАРУ, которые были оценены строгими судьями согласно строгих мировых стандартов.

Место проведения: Колорадо (Colorado), США
Рекорд: Средняя скорость 270,532 км/ч
(самый быстрый в мире серийный универсал (station wagon), сертифицированный FIA и ACCUS, с турбированным двигателем, класс 1,600 – 2,000 см3)
Автомобиль: Subaru Legacy Touring Wagon GT-B
(третье поколение Legacy Station Wagon для внутреннего рынка, модель с турбированным двигателем)




23 апреля 1998 на Хайвей 10 (Highway 10) рядом с Ла Юнта (La Junta), штат Колорадо (Colorado), FIA была создана трасса, на которой Legacy Station Wagon установил новый мировой рекорд скорости, показав исключительную среднюю скорость ( средняя скорость на отрезке в один километр: 270,532 км/ч; средняя скорость на отрезке в одну милю: 270,047 км/ч), радикально превзойдя предыдущий рекорд, установленный Legacy второго поколения в 1993 году.





Спецификация выбранного автомобиля была в точности такой же, как и у любой модели, сошедшей с конвейера, за исключением шести-точечного каркаса безопасности, системы пожаротушения, пяти-точечных ремней безопасности и безопасного ковшеобразного сиденья. Все дополнения были сделаны только для обеспечения соответствующей безопасности при проведении испытаний.






В этот раз испытания проводились на обычной дороге с обычными неровностями, так что условия проведения тяжело было назвать идеальными для установления нового рекорда скорости. Главный механик, Казуо Накасато (Kazuo Nakasato), так описывал сложность проведения испытаний: «Испытания такого плана обычно проводятся на кольце, которое имеет самые лучшие дорожные условия, и обычно имеет фиксированную протяженность. Но, не смотря на это, мы выбрали скоростное шоссе, так как хотели показать совершенство новой модели Legacy и превосходство идеологии системы полного привода 4WD: «Активное вождение, активная безопасность» (“Active driving, active safety”). Благодаря позитивному отношению, я уверен, это для нас была очень благоприятная возможность продемонстрировать философию СУБАРУ по тому, как создавать автомобили».

Legacy Station Wagon пилотировал Девид Доннер (David Donner), который принимал участие в гонках Pikes Peak Hill Climb и NASCAR Sun Bank 24 часа в Дайтоне (Daytona). Legacy третьего поколения побила предыдущий рекорд – 244,9 км/ч, установленный Legacy второго поколения на соляном озере, на дороге общего пользования с большим отрывом. Существенно более высокая скорость в этих испытаниях была достигнута благодаря выросшему потенциалу Legacy Station Wagon, и постоянное совершенствование которого привело к полному обновлению модели.

Представлена модель Pleo, заменившая Vivio


Subaru Pleo

Модели Legacy Station Wagon и Pleo получают награду RJC

Конференции автомобильных исследователей и журналистов в Японии - Автомобиль года 1998-1999

1999


Производственное отделение Гунма получает ISO 14001 сертификат соответствия по защите окружающей среды

Подписано соглашение о деловом сотрудничестве с компанией General Motors Corporation (Дженерал Моторс)

Подписано соглашение о деловом сотрудничестве с компанией Suzuki Motor Corporation (Сузуки Моторс).

2000


Impreza получила специальную награду - Автомобиль года 2000-2001 в Японии

2002


Представлена модель Baja


Baja

Forester получил высший рейтинг на испытаниях со столкновениями от IIHS

Представлена модель Legacy B4

2003


Представлена Subaru R2

Декабрь 2003
Новая небольшая пассажирская машина Subaru R2, представлена для Японии

Созданная по мотивам авиационного дизайна, R2 стала новым поколением мини-каров Subaru. Линии кузова плавно переходят от капота к двери багажника, и подтянутая форма кузова обретает спортивные и элегантные формы.

В дополнение к двигателю 658 cc и двигателю SOCH, выпускаются модели R2, оснащенные недавно разработанным 16-клапанным двигателем DOCH AVSC или двигателем повышенной мощности. 16-клапанный двигатель DOCH – это двигатель с турбонаддувом и охлаждением.

Результатом стала симпатичная быстрая компактная машина, установившая новый уровень эффективности топлива и безопасности, которые стали наивысшими в этом классе.

Октябрь 2003
Subaru утвердил новый бренд "Think. Feel. Drive"

Новый бренд “Think, Feel, Drive” представляет автомобильные идеалы Subaru: интеллект и чувствительность. Это означает, что Subaru стремится к созданию высококачественного автомобиля, который предлагает смесь управления, окружающей обстановки и безопасности, таким образом продлевая впечатления на заказчиков по всему миру, особенно на тех, кто наслаждается поездкой.



Март 2003
Раскрыта концепция Subaru B11S

На 73 международном автосалоне в Женеве была представлена модель Subaru B11S. B11S предложил привлекательный дизайн, основанный на стандарте Fuji Heavy Industries: Новаторство, Индивидуальность, Смелость. Модель обеспечена просторным салоном, Горизонтально-Оппозитным двигателем, Symmetrical AWD и другими характеристиками, которыми так известна Subaru. Машина легко управляема, в чем может конкурировать с высококачественными спортивными автомобилями. Корпус не имеет заостренных углов и смотрится словно изящный двухместный спортивный автомобиль, несмотря на то, что в салон легко помещаются четыре человека. Передняя панель напоминает воздухозаборник реактивного двигателя и крыло. Впечатление, что автомобиль вот-вот взлетит выражает начинания Subaru в аэронавтике и превосходной работе над автомобилем.


Легкий доступ в салон достигнут путем создания дверей без центральной опоры. Автомобиль также снабжен стеклянной крышей, обеспечивающий доступ света в салон. Салон был унифицирован с использованием синего цвета Subaru и высококачественных деталей, создавая комфортные места для пассажиров. Трансмиссия снабжена новым Горизонтально-Оппозитным 6-цилиндровым турбодвигателем, с мощностью 400 лс и максимальным крутящим моментом 550 Нм. Symmetrical AWD обеспечивает основное распределение крутящего момента в пропорции 35% на передние колеса и 65% на задние. Автоматический контроль распределения крутящего момента между передними и задними колесами облегчает управление автомобилем и улучшает стабильность при высоких скоростях. На автомобиле установлена 5 ступенчатая автоматическая коробка передач.
На 37 Токийском автосалоне представлены модели B9 Scrambler и R1e

2005


На 39 Токийском автосалоне представлена концепция автомобиля B5-TPH
Представлена Subaru R1

B9 Tribeca выпущена в США

Subaru B9 Tribeca представлена американским представительством Subaru в январе 2005 года на Североамериканском международном салоне. Subaru B9 Tribeca в качестве внедорожника соответствует следующему поколению автомобилей с концепцией crossover. На автомобиль уставлена Symmetrical AWD с автоматической коробкой передач и горизонтально-оппозитный 3 литровый DOHC двигатель. С высотой дорожного просвета 213 мм он имеет все достоинства внедорожника, и в то же время является проворным и стабильным. Спортивный и энергетический дизайн создан специально для водителей с характером. В салон легко помещается семь взрослых человек, а три ряда сидений могут быть переконфигурированы. В дополнение, DVD-система и яркое освещение доставят незабываемые ощущения для всех пассажиров. Subaru B9 Tribeca является новым флагманом Subaru



История имени

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) - Кенджи Кита (Kenji Kita) высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: "Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль" и "Японский автомобиль должен иметь японское название". Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году.

Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу. Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце - СУБАРУ (SUBARU)

Субару это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти - если воспользоваться телескопом.

На Западе это скопление звезд имеет название Плеяды (Pleiades), в Китае - Мао (Mao), а в Японии - Субару (Subaru) ("указывающая путь", или "собирающие вместе"). В Японии это название созвучно названию Митсурабоши (Mitsuraboshi) ("Шесть звезд"), под именем которого она часто появлялась в очень старых японских документах, таких как Коджики (Kojiki) и Маниосиу (Manyosyu), и в литературе - Макура-но-соши (Makura-no-soshi). Ясно одно, что это скопление звезд на небе - любимое в Японии с древних времен. Примечательно однако и то, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что еще раз подтверждает справедливость названия СУБАРУ.